|
Оказывается в Гоа есть не только пляжи.
В октябре 1998 года в местечке Bogmalai ровненько за задним забором аэропорта Даболим был открыт для праздношатающейся публики музей военно-морской авиации.
Для особо интересующихся координаты музея 15°22’28″N 73°50’19″E.
Открыт ежедневно с 10 до 17 кроме понедельников и государственных праздников.
Стоимость билета для взрослого 20 рупий. Отдельно оплачивается фото и видео техника.
Музей не большой, но есть интересные экспонаты.
Под открытым небом расположились чуть больше десятка самолетов и вертолетов.
Под навесом выставлены всякие агрегаты и части самолетов
А в небольшом двухэтажном здании расположились всякие документы, модели, мелкие запчасти и кое-что еще.
Чтобы не перегружать этот отчет, я собрал несколько фотографий вместе. А если вдруг кому-то захочется посмотреть более подробно, то можно написать мне или сходить в музей самостоятельно.
Итак. Разные детали и части вооружения. Обратите внимание, что некоторые элементы явно советско-российского производства.
Макет авианосца с модельками самолетов, вертолетов и прочей техники
И изюминка коллекции: униформа разных подразделений, в том числе и женский корпус
Почти каждый экспонат снабжен табличкой с указанием что это такое и откуда оно снято.
А еще в музее целая куча документов и плакатов о доблестных военно-морских силах Индии.
Перед зданием под навесом расположились более крупные агрегаты
Ну и конечно, самое интересное, самолеты и вертолеты!
Технику периодически подкрашивают и вообще стараются привести в удобо-смотребельный вид.
Вот как раз на реставрации находится Бреге «Ализе» . Противолодочный самолет.
Breguet Alize [бортовой номер IN202] Франция, 1956 год.
Использовался в гоанской операции в 1965, индо-пакистанской войне 1971 а также в военной операции 1988 на Шри-Ланке
Выглядит сейчас снаружи облезлым, зато можно заглянуть в бомбовый отсек
И под переднее колесо
Рядом расположилась двухместная малютка родом из США
Hughes Hu300 [IN084] 1969 года выпуска
15 сентября 1971 в Школу подготовки вертолетчиков прибыли первые три такие малютки и прослужили не одно десятилетие
Британские истребители «Вампир»
De Havilland Vampire T-55 [IN149] 1955 г.в.
Первые три самолета этой серии поступили в 1957
Истребитель «Морской ястреб» Hawker Sea Hawk [IN234] 1960 г.в.
С приобретением авианосца INS-Vikrant в конце 50-х годов прошлого век было принято решение оснастить его реактивными самолетами нового поколения. Первые 24 самолета были поставлены осенью 1959. Эти самолеты прослужили более 20 лет прежде чем были заменены на Sea Harrier
Рядом с ними наш Ка-25
Британский реактивный истребитель Морская Гончая BAe Sea Harrier FRS Mk 51 [IN621]
Эти самолеты пришли на замену стареньким Sea Hawk, они стояли на вооружении авианосцев с 1983 по 2002 года.
На соседней площадке расположились британцы
Амфибия Силэнд Shorts Sealand Mk II [IN106] 1953 г.в.
В далеком 1951(52) году индийские военно-морские силы заказали свои первые 10 самолетов. Этот самолет именно из этой серии.
Очень мне понравилось как у нее колесики прячутся
Тяжелый палубный истребитель «Firefly» Fairey Firefly [INS112] 1943 г.в.
Самолет активно использовался во время второй мировой войны. А в Индию эти самолеты стали поставляться в 1955.
Транспортник «Голубок» De Havilland Dove [INS124] 1945 г.в.
Первый голубь прилетел в Индию в мая 1965. Говорят, что этот экземпляр может летать до сих пор…
Рядом расположилась парочка индийских вертолетов HAL Chetak [IN475]
В первые годы индийцы пользовали американские вертолеты Sikorsky S-55s и наши Ми4-4, но постепенно они были заменены на Alloutte III, теперь известные как Chetak. Alloutte оказался удачной машинкой и использовался очень широко, а один долетел аж до Антарктиды.
Один из них Тишундель попытался угнать… но что-то не склалось
Самый большой экспонат – американский «Суперконстеллейшн». Транспортный, пассажирский, морской.
Lockheed L-1049 Super Constellation [IN315] 1951 г.в.
Активно участвовал в войне 1971 года и прослужил до начала 2000-х.
Можно забраться внутрь
К сожалению кабина пилотов раздолбана
За ним притаился британский вертолет Westland Sea King [IN505]
Первые два борта прибыли в ноябре 1970 и постепенно это стал основной тяжелый вертолет ВМС Индии. Часто использовался как противолодочный вертолет авианосного базирования.
И в самом углу на постаменте индийский учебный НТ-2 HAL HT-2 [BX-748]
Эти самолеты активно использовались в учебно-тренировочных целях аж до 2002 года
Ну и в заключении парочка экспонатов аэродромного хозяйства
Радарная антена
И пожарная машина
Вот такой маленький, но симпатичный музей
P.S. Отдельно Маша написала, как занимательно полазить по самолетикам с ребенком
Если Вам понравилась статья или Вы хотите поддержать наш проект, поделитесь с друзьями: